Я начинаю обучение учащихся работе над проектами уже со второго класса, когда предлагаю ребятам выполнять небольшие творческие задания. К концу четвертого класса мои учащиеся вполне способны создать небольшие проекты по изучаемым темам, а некоторые из них делают это уже с применением компьютерных программ.
При переходе в среднее звено работа над проектами усложняется, становится регулярной, входит в систему.
Вся проектная деятельность подчиняется системной, пошаговой работе.
Выполнение проектов в рамках работы с УМК «New Millennium English»
УМК «New Millennium English» состоит из нескольких тематических циклов, в каждый из которых входят 8 уроков – 6 обучающих, 7 урок проверка знаний, 8 урок – проектная деятельность.
- На защиту дается не больше 3х минут, это приучает ребят к расчёту времени и умению уложиться во временной отрезок (необходимая метапредметная компетенция для выполнения ЕГЭ);
- При защите проекта запрещено читать текст, его нужно выучить наизусть, также на слайдах презентации не должно быть полного текста, только краткая информация в виде плана или ключевых слов. Это развивает память, пополняет лексический запас, развивает устную языковую компетенцию.
- После защиты проекта, слушатели должны задать вопросы по проекту, такая форма работы приучает учащихся внимательно работать с информацией и развивает умение правильно задавать и отвечать на вопросы, т.е. развивает коммуникативную компетентность.
- На последнем этапе учащиеся оценивают свою собственную презентацию проекта и презентации друг друга по оценочным картам. Такой вид деятельности развивает у ребят критическое мышление, способность адекватного оценивания своей и чужой деятельности. Кроме этого учащиеся привыкают быть сдержанными и тактичными при устном оценивании чужого труда.
Внеурочная проектная деятельность.
Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках помогает моим учащимся формировать и совершенствовать такие универсальные учебные умения, которые затем они применяют и во внеурочной деятельности. Это:
Во внеурочной деятельности продолжается развитие этих умений, проекты становятся сложнее, уровень представления повышается.
Мои учащиеся создают и представляют проекты на разных мероприятиях. Сформированность универсальных учебных умений позволяет моим учащимся завоевывать призовые места в конкурсах, получать дипломы и грамоты на конференциях и форумах не только по английскому языку, но и по другим предметам.