В основной и старшей школе я использую УМК «New Millennium English», вошедший в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ. Выбор УМК задаёт обязательное использование образовательных технологий в условии единства организации урочной и внеурочной деятельности:
- Проблемное обучение;
- Технология оценивания образовательных достижений (критериальное оценивание, предметное портфолио, «Лестница успеха»);
- Проектно-исследовательская;
- ИКТ технология;
- РКМЧП;
- Технология модерации;
- Активные Методы Обучения;
- Технология Дебаты.
Технология Проблемное обучение даёт ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В основе данной технологии лежит идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.
Технология оценивания образовательных достижений (критериальное оценивание, предметное портфолио, «Лестница Успеха») направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий в рамках определенных критериев, предлагаемыми УМК и стандартами оценивания; контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; формируется мотивация на успех.
Проектно-исследовательская технология именно эта технология побуждает обучающихся проявлять свои интеллектуальные способности, развивает коммуникативные и метапредметные компетенции, формирует умения планировать и осуществлять исследовательскую деятельность, обучает групповому взаимодействию. В основе проектно-исследовательской технологии лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Использование ИКТ на уроке помогает решать разные педагогические задачи, при этом отпадает необходимость во всех других технических средствах обучения – компьютер включает в себя все эти функции.
При обучении с применением компьютера появляется возможность существенно увеличить количество и виды заданий на уроках и внеурочной деятельности, качественно повысить уровень подготовки обучающихся. К тому же, применение современных информационных технологий значительно повышает эффективность самообразования. Это связано с возможностью использования такого мощного информационного ресурса, как Интернет.
В процессе урочной, и внеурочной деятельности я использую технологию РКМЧП, которая обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать текст, умение осознанно читать вслух и про себя тексты УМК; познавательных универсальных учебных действий, направленных на развитие умения извлекать информацию из текста.
Технология модерации Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Технология Дебаты. Ребята, овладевающие искусством дебатов, учатся критически мыслить, исследовать спорные вопросы и смотреть на события с разных точек зрения, логически выстраивать аргументацию и убеждать слушателей. Кроме этого, участие в дебатах дает замечательную возможность развития такого актуального метапредметного навыка, как навык публичных выступлений. Технология «Дебаты» способствует формированию и развитию всех универсальных учебных действий, является актуальной и востребованной обучающимися.
Активные Методы Обучения. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий, предметных и метапредметных компетенций. Активными методами обучения следует называть те методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
ДОТ - дистанционно-образовательная технология.
Под дистанционным обучением в средней школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение - это получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.